Русский Українська English Polski
Украина 

Юго-Западная железная дорога

Південно-Західна залізниця
Загружаемые фотографии  ·  Изменения в базе данных ПС
Редакторы: Юрко, OlehSh, zttrans

О дороге


Железная дорога в основном проходит по территории Киевской, Винницкой, Житомирской, Черниговской, Сумской, Хмельницкой и частично в районах Ровенской, Черновицкой, Черкасской, Полтавской и Тернопольской областей.
 
Районы, которые обслуживает железная дорога, расположенные в пределах полесской и лесостепной зон Украины. Северная часть полотна, приблизительно по линии Шепетовка — Житомир — Киев — Нежин — Бахмач, находится в границах Полесья; Южная — в лесостепной зоне. В районе размещения железной дороги проживает примерно 11 млн. человек.
 
Железная дорога граничит с соседними: Московской (станции Зёрново, Ворожба, Волфино, Чигинок, Семёновка, Эсмань), Белорусской (станции Хоробичи, Горностаевка, Неданчичи, Семиходы, Выступовичи), Львовской (станции Олевск, Ивачково, Лепесовка, Волочиськ, Закупное, Ленковцы), Молдавской (ст. Могилёв-Подольский), Одесской (станции Журавлёвка, Гайсин, Погребище-1, Мироновка, Марьяновка), Южной (станции Марьяновка, Нежин, Бахмач-Киевский, Бахмач-Гомельский, Ворожба).
 

Общая эксплуатационная протяжность железной дороги — 4668 км.
 
Развернутая длина главных путей составляет 6438,1 км. Юго-Западная железная дорога занимает второе место по объёму перевозок среди шести железных дорог Украины. В общем объёме грузовых перевозок Украины каждая шестая тонна приходится на ЮЗЖД. Около трети от общего объема пассажиропотока Украины обеспечивается железнодорожниками Юго-западной железной дороги, в том числе значительная часть международных перевозок.
 
Электротягой выполняется 93,3 % всех перевозок грузов и пассажиров.
 
Эксплуатационную работу железной дороги осуществляют пять дирекций по железнодорожным перевозкам — Киевская, Казатинская, Жмеринская, Коростенская, Конотопская.
 

Начало строительства железных дорог на Украине началось в 1860-е, когда возникла необходимость соединения Одесского порта и юго-западных границ России с центральными областями.
 
Первую на Украине железную дорогу Одесса — Балта, протяженностью 293 километра, строили за казенный счет около трёх лет (1862—1865). Руководил этими работами камергер барон Унгерн-Штернберг под надзором и контролем генерал-адъютанта Коцебу. В качестве рабочей силы использовались каторжники и солдаты из штрафных команд, что было характерно для порядков, существовавших в России в то время.
 
В мае 1868 года приступили к строительству Киево-Балтской железной дороги, как продолжение линии Одесса-Балта. Движение поездов на этой линии было открыто через 4 года. 7 июня 1870 года было положено начало существования Юго-западной железной дороги.
 
Пассажирский вокзал в Киеве строился сразу для двух железных дорог — Киево-Балтской и Курско-Киевской. Последняя была продлена до конца 1868 года до левого берега Днепра в Киеве, но еще два года строили мост через Днепр под руководством инженера Струве. Первый поезд со стороны Курска пришел в Киев в феврале 1870 года.
 
В 1870—1876 гг. построены участки Жмеринка-Волочиск, Бердичев-Старый Кривин, в 1890—1897 гг. участки Жмеринка-Могилёв-Подольский, Казатин-Умань, Христиновка-Шпола, Бердичев-Житомир. С 1 января 1897 г. к Юго-Западным железным дорогам присоединена Фастовская линия (Фастов-Знаменка с ветвями, построенная на средства частного общества в 1876 году, а с 6 октября 1902 года — Волынская линия (линия Киев-Коростень), сооруженная по распоряжению правительства.
 
В 1883 г. присоединена убыточная и незавершенная Бендеро-Галицкая линия протяжностью 293,5 км.
 
С Юго-Западной железной дорогой связана биография инженера и учёного в области железнодорожного транспорта А. П. Бородина. Здесь он работал с 1879 по 1896 гг.
 
В 1913 году развернутая длина главных путей составляла 3906 верст, в том числе 1349 верст в — два пути. Подвижной состав насчитывал 1480 паровозов, 31809 товарных и 1650 пассажирских вагонов. В управление Юго-западной железной дороги входили службы пути, тяги, движения, телеграфа, коммерческой, собраний и материальной. Кроме того, были еще канцелярия начальника железной дороги, бухгалтерия, учебный отдел и врачебная служба.

Депо дороги

Городские электрички, состоявшие на балансе КПТ с 01.2012 по 01.12.2015
Открыто: 01.2012 / Закрыто: 30.11.2015

Последние фото

Последние видео

28.12.2016
Статьи · Блоги · Обратная связь · Редколлегия · Правила

Яндекс.Метрика