Русский Українська English Polski
Украина 

Южная железная дорога

Південна залізниця
Загружаемые фотографии  ·  Изменения в базе данных ПС
Редакторы: Юрик, Дизельний Полтавчанин

О дороге

Ю́жная желе́зная доро́га (укр. Південна залізниця) — крупнейшая в системе Государственной администрации железных дорог Украины.
 
Исторически, образована из главных линий, введённых в эксплуатацию ещё в периоды 1-го и 2-го «Громадных» подъёмов железнодорожного строительства в России: (1869—1910 гг.). Под названием: «Южная железная дорога» (ЮЖД), была образована в 1934 году, в результате разукрупнения «Южных железных дорог». В годы довоенных пятилеток ЮЖД сыграла исключительно важную роль в обеспечении индустриализации промышленных районов центральной части СССР. В течение первых месяцев Великой Отечественной Войны, ЮЖД обеспечила эвакуацию промышленных предприятий в Восточные районы страны и воинские перевозки в прифронтовых районах. В период оккупации 1941—1943 гг., хозяйству ЮЖД был причинён материальный ущерб, оцениваемый в 1 млрд. 29 млн рублей. Однако, уже в 1947 году, объём пассажирских перевозок на главном направлении Курск-Харьков-Лозовая превысил довоенный уровень. С 1956 года, на отдельных участках ЮЖД были развёрнуты работы по электрификации. В 1960 году, главные направления грузовых и пассажирских перевозок, в границах ЮЖД, были переведены на электровозную и тепловозную тягу. Техническое состояние верхнего строения пути на линии Курск-Харьков-Лозовая, обеспечивало безопасное движение пассажирских поездов с технической скоростью до 120 км/час.
 
На момент распада СССР, протяжённость линий ЮЖД составляла около 4 тыс. километров, обеспечивала перевозками: на территории УССР — Харьковскую, Донецкую, Луганскую, Днепропетровскую, Полтавскую, Киевскую, Сумскую и Черниговскую области; на территории РСФСР — Курскую (частично) и Белгородскую области, (в частности: рудники Курской магнитной аномалии и Оскольский электрометаллургический комбинат). В общем объёме грузовых перевозок, около 70 % приходилось на переработку и перевозку транзитных грузов, значительную долю составляла сельскохозяйственная продукция. По объёму пассажирских перевозок, ЮЖД занимала ведущее место в СССР, особенно в летний период, с основным направлением пассажиропотока из северной и центральной частей СССР — на Кавказ и Крым, а также с запада на восток страны. В частности, локомотивное депо «Октябрь» (ТЧ-2) обеспечивало, без замены электровоза, самый протяжённый, на сети дорог СССР, тяговый участок Москва-Симферополь. По пассажиропотоку пригородных пассажирских перевозок, один только Харьковский ж.д. узел занимал 3-е место на сети дорог СССР, после Московского и Ленинградского. В состав ЮЖД входили свыше 370 станций разных классов (включая внеклассные), десятки локомотивных, вагонных депо и ремонтных предприятий.
 
В современных условиях, сеть линий ЮЖД располагаясь на северо-востоке страны, является крупнейшей на Украине, граничит в с Юго-Западной, Одесской, Приднепровской, Донецкой железными дорогами и Российской Юго-Восточной железной дорогой. Общая протяжённость сети ЮЖД превышает 3000 км (развернутая длина главных путей превышает 4000 км). Пассажирские и грузовые перевозки осуществляются по общим линиям, в пределах Харьковской, Сумской, Полтавской, частично Черниговской и Кировоградской областей, при этом обеспечивается связь экономических районов стран СНГ по главным направлениям: Север-Крым, Кавказ. Географическое положение и конфигурация направлений и участков, обеспечивает ЮЖД большое транзитное значение (60 % от объёма грузовых перевозок), при транспортном обслуживании региона с добывающим, машиностроительным и сельскохозяйственным производством. Структура перевозок имеет индустриально-аграрный характер. ЮЖД обслуживает свыше 1000 промышленных и более 2000 коммерческих предприятий, из них крупнейшие: Полтавский горно-обогатительный комбинат; Кременчугские заводы — нефтеперерабатывающий и автомобильный (КрАЗ), Харьковские заводы — транспортного машиностроения «Им. В. А. Малышева», «Электротяжмаш», тракторный завод (ХТЗ) и другие… Из предприятий железнодорожной отрасли крупнейшими являются: Крюковский вагоностроительный завод, Полтавский и Изюмский тепловозоремонтные заводы. Управление дороги располагается в г. Харькове. Подготовка производственных кадров для ЮЖД осуществляется на Малой Южной железной дороге, в Харьковском институте инженеров железнодорожного транспорта (ХИИТ), в 4-х техникумах (в Харькове, Полтаве, и Кременчуге), в ПТУ и дорожных технических школах.
 
Южная железная дорога включает в себя:
 
управление ЮЖД на привокзальной площади Харькова — памятник архитектуры, 1914—1917 гг.;
внеклассную пассажирскую станцию Харьков-Пассажирский с внеклассным вокзалом Южный;
2 вокзала 1-го класса на станциях Полтава-Южная, Сумы;
2 вокзала 2-го класса на станциях Кременчуг, Купянск-Узловой;
14 вокзалов 3-го класса на станциях Полтава-Киевская, Основа, Харьков-Левада, Харьков-Балашовский, Красноград, Лозовая, Смородино (г. Тростянец Сумской обл.), Люботин, Миргород, Лубны, Ромны, Ромодан, Гребёнка, Прилуки;
пассажирское вагонное депо станции Харьков-Сортировочный с годовой программой ремонта пассажирских вагонов — 730 единиц и капитального ремонта пассажирских вагонов в объёме КР-1 (24 единицы).
281 раздельный пункт, 161 станция открыта для производства грузовых операций;
5 грузовых и 2 пассажирских вагонных депо;
15 дистанций пути;
10 локомотивных депо (Полтава, Лозовая, Октябрь и др.);
3 моторвагонных депо (Харьков, Полтава, Люботин);
3 вагонных участка (Харьковский, Полтавский и Сумской);
6 путевых машинных станций;
8 дистанций электроснабжения;
8 дистанций сигнализации и связи;
7 строительно-монтажных эксплуатационных управлений;
информационно-вычислительный центр;
автобаза;
строительно-монтажный трест;
16 больниц, 3 линейные поликлиники,
дошкольные заведения, базы отдыха, санаторий-пансионат «Мрия» в г. Евпатории, санаторий им. Н. В. Гоголя в г. Миргороде, детские лагеря отдыха,
12 дворцов культуры и клубов, 2 дворца спорта, 6 стадионов, 2 бассейна,
детская железная дорога «Малая Южная» в Харькове.
газета «Южная магистраль»
 
Материал взят с Википедии, свободной энциклопедии.

Депо дороги

Ремонтно-Экипировочное депо ВЧ-1 Харьков-Пассажирский
Открыто: 2011

Последние фото

Последние видео

Добавлено: 30.08.2016
04.2016
Добавлено: 16.04.2016
13.04.2016
26.12.2015
Статьи · Блоги · Обратная связь · Редколлегия · Правила

Яндекс.Метрика